- Александр, каждый раз, когда нужно описывать атмосферу, среду, природу или самого персонажа, я теряюсь. Прямо в ступор впадаю. Сколько этого всего нужно? Можно ведь до бесконечности описывать, начиная с ресничек и заканчивая каждым дубом, растущим на алее рядом с домом персонажа.
- Не пишите пока про дубы и реснички совсем.
- То есть как?
- Вот так. Уместность всех "дубов" и "ресничек" можно оценивать лишь в контексте конкретного сюжета. Сосредоточьтесь на событиях. Вам в первую очередь нужно научиться создавать драматическое действие, потому что именно за его развитием наблюдает читатель, и описания либо помогают ему развиваться, либо мешают. Это главный, а возможно, и единственный критерий оценки описаний. Когда вы научитесь создавать драматическое действие, вы сами будете видеть, каких описаний вам не хватает, чтобы полнее раскрыть его, а какие наоборот лишние, и без них вполне можно обойтись.
👉 Обучение основам драматургии начинающих авторов
#вопросы_учеников