В классической драматургии есть одно железное правило - трехчастная последовательность. Даже если вы начинаете историю с конца или с середины, это никак её не отменяет. Знаменитый фильм "Сансет бульвар" начинается с того, что мы видим уже погибшего главного героя, о чём он сам же нам и сообщает. А потом, в течение всего фильма мы узнаем историю того, как он до этого печально события докатился. То есть последовательность как бы перепутана. Но это иллюзия.
В сознании зрителя финал, даже при том, что он стоит в начале, всё равно - финал. И трёхчастная структура не нарушается. Потому что зрители и читатели интуитивно знают, что все истории условно рассказывают о борьбе человека с какой-то проблемой. А значит, всегда есть эти три части:
1) Момент возникновения проблемы, то есть завязка истории.
2) Поступки героя, направленные на решение проблемы, то есть борьба.
3) Изменения, к которым эта борьба приводит, то есть развязка или финал.
И неважно, как вы перетасуете эти части, они всё равно сложатся в воображении нужным образом. Главное, собираясь рассказывать историю не последовательно, с использованием флешбеков или перескакиваний с одной части на другую, изложите сначала её для себя в хронологическом порядке, чтобы точно понимать, что именно должно сложиться в голове вашей аудитории.
👉 Обучение основам драматургии начинающих авторов
#заметки_о_драматургии