Недавно писал о том, что в фильме "Пассажиры" простота концовки сильно диссонирует со сложностью заявленного конфликта. Но в целом это не мешает фильму быть увлекательным, зрелищным и даже отчасти философским.
Обратите внимание, если отбросить фантастический сеттинг и прочие детали, то останется классическая робинзонада: человек оказывается в одиночестве, в отрыве от привычной ему цивилизации и вынужден выживать в этих обстоятельствах. Только в роли острова - звездолёт, несущийся сквозь космическое пространство.
В робинзонадах почти всегда главный вопрос даже не в том, выживет ли герой, а в том, сохранит ли он в себе человека, столкнувшись лицом к лицу с беспощадной стихией. Собственно, ради этой идеи старик Дефо своего Крузо и забрасывал в тропические дебри - нравственное возрождение человека в условиях изоляции, победа разума над дикой природой.
Герой "Пассажиров" этот тест, конечно, проваливает. Причём почти комически, как в том анекдоте, где русский мужик попросил ящик водки и тех двоих обратно. Только вот в анекдоте чудовищность такого решения вызывает смех, а в фильме ужасает... И, полагаю, каждый, кто смотрел фильм, задумался: а смог бы он простить такое?
👉 Обучение основам драматургии начинающих авторов
#заметки_о_драматургии